MENU
Главная » 2015 » Март » 15 » Эрнст Макс
16:14
Эрнст Макс

Немецкий и французский живописец, график, скульптор. Один из самых отчаянных экспериментаторов, автор им самим изобретенных коллажей, фроттажей и ассамбляжей. 

Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств у Воррингера.
 Еще в гимназические годы Макс Эрнст любил читать Макса Штирнера, Флобера, увлекался оккультизмом. 

Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. В начале 1910-х годов Макс Эрнст вступил в общество "Молодой Рейн", куда входили Йоханнес Кулеманн, Карл Оттен и другие художники. В 1912 году Макс Эрнст выставил несколько своих работ в одном из боннских книжных магазинов и в галерее в Кёльне, затем познакомился с Аполлинером и Делоне, съездил в Париж и принял участие в Первом осеннем берлинском салоне, который организовало издательство "Штурм". В 1914 году Макс Эрнст познакомился с Хансом Арпом, дружба с которым продолжалась многие годы. В 1916-1917 годах его картины экспонировались на выставке, организованной "Штурмом", и в галерее Дада в Цюрихе. Возвратившись в Кельн, он женился на Луизе Штраус, через два года у них родился сын Джимми. Когда в 1919 году Эрнст вместе с Бааргельдом организовал "Центр Дада W3", на первой же их выставке британские оккупационные власти конфисковали все афиши и каталоги. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов.

В этот период Макс Эрнст уже начал проводить свои художественные эксперименты, смешивая разные художественные техники в монтажах, акварелях и даже рисунках.

В 1924 году вместе с Элюарами Эрнст съездил в Индокитай, а потом горячо приветствовал опубликованный без него "Манифест сюрреализма". Фроттаж как способ "вызывать вдохновение" был открыт Эрнстом в 1925 году, а уже в следующем появился его фроттаж "Естественная история". В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету "Ромео и Джульетта". В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года.

Плодотворным был для Эрнста 1929 год, когда он издал коллаж-роман "Безголовая о ста головах" и вместе с Бунюэлем и Дали приступил к работе над фильмом "Золотой век". В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. В это время появились его коллаж-роман "Пасхальная неделя", картины "Забальзамированный лес" и "Весь город". Покинув Мари-Берт Оранш, Эрнст в 1937 году встретил Леонору Каррингтон, с которой уехал в Сен-Мартен д'Ардеш. Через год он сделал декорации к спектаклю Юбю "В рабстве" и из солидарности со своим другом Полем Элюаром порвал отношения с сюрреалистами.

В 40-е годы Эрнста несколько раз интернировали. Эмигрировав в Соединенные Штаты, Эрнст поселился в Нью-Йорке, а затем в Калифорнии, женился на Пегги Гуггенхейм. Выставки его работ американская общественность не приняла. В 1943 году он познакомился с Дороти Таннинг, на которой женился в 1946. 

Возвратившись в 1949 году в Европу, Эрнст с успехом экспонировал свои работы на самых престижных выставках и даже получил Гран-при на Венецианской Бьеннале 1954 года. В 1953 году Эрнст начал работать в своей парижской мастерской в тупике Ронсар, а в 1958 получил французское гражданство. Через десять лет он, к тому времени уже довольно известный в Европе художник, поселился в Селланне.

Просмотров: 464 | Добавил: alexfrolov666 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar